Календарь событий

ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
<<
Январь 2013
>>
Clock for website часы для сайта

Зачем грека сунул руку раку?..

Это интересно

Знакомая скороговорка «Ехал грека через реку, ви­дит грека - в реке рак. Су­нул грека руку в реку, рак за руку грека - цап!» таит в себе немало загадок.
«Ехал грека через реку...»
Такое, значит, у этой исто­рии начало. И тут прежде всего надо разобраться с по­ловой принадлежностью ге­роя (героини), что, к сожа­лению, чрезвычайно затруд­нительно. Может быть, этот вопрос и допустимо квали­фицировать как праздный, однако все-таки интересно: если она мужчина, то поче­му «грека», а если он жен­щина, то почему «ехал»? В общем, какая-то несураз­ность во всем этом сразу же ощущается: нам, вроде бы, с самого начала пытаются за­морочить голову, нас прямо с порога начинают дурачить в открытую. С единствен­ной, по-видимому, целью: выбить почву из-под наших ног, иными словами - подо­рвать в нас веру в собствен­ные интеллектуальные воз­можности.
Во-первых, дескать, у нас не все в порядке с пробле­мой половой идентифика­ции личности, а во-вторых, - с проблемой идентифи­кации национальной. Дей­ствительно, национальную принадлежность особы, ехавшей через реку, опреде­лить ненамного проще, чем половую. Есть некоторая вероятность, что особа эта греческого происхождения. Но особ греческого проис­хождения именуют либо «грек», либо «гречанка» - и уж никак не «грека»... Это самое «грека» заставляет усомниться в подлинности едущего через реку персо­нажа, но – увы, нам ничего не остается, как удоволь­ствоваться таким нацио­нально-половым гибридом (упорядочив, правда, грам­матические характеристики и тогда уж последовательно сочетая слово «грека» с фор­мами женского рода), и по­смотреть, что там с этим ги­бридом происходит дальше.
А дальше события разви­ваются так...
«Видит грека - в реке рак»
Ну в общем это, конечно, можно принять (если уж мы «греку» приняли!) - правда, тоже не без оговорок.
Вообще-то раки, как из­вестно, локализуются на дне реки. Дна же в данном случае, по ситуации, вроде как не должно быть видно, ведь сам факт того, что гре­ка через реку ехала (а не шла через нее вброд), заставляет предположить известную глубину, делающую данную реку, как бы это сказать, судоходной, стало быть, наша глубокая река должна быть немыслимо прозрач­ной, чтобы на дне ее можно было увидеть рака и особен­но идентифицировать его в качестве такового, а не в качестве, например, кра­ба, (кстати, это заставляет предположить в греке не­дюжинные зоологические познания: чтобы с такого расстояния не ошибиться!..)
Приходится допустить, что столь высокая степень прозрачности в самом деле имела место - и грека дей­ствительно увидела сквозь толщу воды рака и иденти­фицировала его, предполо­жим так: передо мной рак. Что же делает грека дальше?
А дальше грека ведет себя в высшей степени странно, о чем сообщается в следу­ющих выражениях...
«Сунул грека руку в реку...»
Этот поступок не подда­ется осмыслению в сколь­ко-нибудь рациональных категориях. Будем исходить из того, что грека обладает хотя бы некоторыми пред­варительными знаниями о раках. Иначе, зорким гла­зом увидев сквозь толщу воды некоего представите­ля подводной фауны, грека не могла бы соотнести его с классом ракообразных и пребывала бы в полном не­ведении относительно того, кто там разгуливает по дну реки, на деле же грека опоз­нала в раке - рака, а также, скорей всего, предположила наличие некоторых вытека­ющих отсюда последствий, и тем не менее грека безрас­судно сует руку в реку, непо­нятно чего дожидаясь.
В общем и целом пове­дение греки в данной ситу­ации мыслится как, мягко говоря, аномальное, а сама грека - как, извините, кру­глая дура. Ведь для чело­века, обладающего столь обширными зоологически­ми познаниями (а именно таким человеком уже заре­комендовала себя в наших глазах грека), совершенно очевидно, что последует за этим сованием руки в реку. Тем не менее такое сование состоится, заканчиваясь, как тому и надлежит быть, в высшей степени плачевно...
«Рак за руку греку – цап!»
Смириться с данным фи­налом нет сил. Перед мыс­ленным взором вереницей проходит целая череда аб­солютно тождественных и столь же бредовых ситуа­ций: например, ехал негр через реку, видит негр - в реке крокодил, сунул негр голову в реку... или: ехал ин­деец через лес, видит индеец - в лесу берлога гризли, су­нул индеец голову в берло­гу... и так далее.
В каждом конкретном слу­чае интеллектуально полно­ценное существо воздержит­ся от подобных действий. И это заставляет предположить, что «грека» не есть предста­витель Греции, давшей миру образцы самой высокой ин­теллектуальной деятельно­сти, что «грека» - это, напри­мер, кличка, означающая ум­ственно отсталого субъекта или что-нибудь в этом роде.
В любом случае историю эту следовало бы переписать - хотя бы таким образом: ехала, дескать, гречанка че­рез реку и, предположив на­личие рака в реке, захватила с собой корзину с тухлым мясом. Опустив в реку эту корзину, гречанка собрала на тухлое мясо множество раков, которых по одному и перебила на берегу. Прав­да, зачем она это сделала и почему должна была быть именно гречанкой, так и останется неразрешимой загадкой.

Что нравится читателям

Кто бы мог подумать, что на пр-т Сахарова в Москве приедет 24 декабря на митинг протестовать тверской экс-губернатор Дмитрий Зеленин. А ведь приехал. И протестовал. И был замечен. Оделся строго, по случаю – в черную кожу. Почти как комиссар времен Гражданской войны. Против чего протестовал?

В прошлую пятницу, 27 июня, состоялась встреча сотрудника посольства Германии в России Вернера Дитера Клуке с тверскими журналистами.
Подобного рода встречи обычно носят характер сбора информации о происходящем в нашем регионе, например, о преобладающих в обществе умонастроениях. Похоже, журналистов «мониторят» как носителей достаточно полной информации, позволяющей составить представление о том, что творится в головах населения.

Реклама: