Календарь событий

ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
Clock for website часы для сайта

Мастер делового администрирования

Расследования

Деятельностью генерального директора ОАО «Тверьавтотранс» Сергея Татаринова заинтересовались правоохранительные органы. В распоряжении редакции оказался документ, фиксирующий многомиллионные финансовые нарушения в работе областного гиганта.

ДЛЯ начала общая картина. История ОАО «Тверьавтотранс» насчитывает немногим менее шести лет. Как таковое предприятие существует еще с советских времен, но форму собственности поменяло в августе 2006, из государственного унитарного предприятия преобразовалось в открытое акционерное общество. Как правопреемник ОАО «Тверьавтотранс» получило все имущество канувшего в лету «ГУПа».

C 2006 по 2010 года на баланс перевозчика была передана техника на общую сумму около 128 миллионов рублей. Первым главой «переродившегося» предприятия был Александр Рукавишников, проработавший в этой должности до лета 2011. Именно тогда генеральным директором ОАО «Тверьавтотранс» неожиданно для многих был назначен Сергей Татаринов. Ближе к зиме в голове нового руководителя возникли большие планы, которыми он охотно поделился со СМИ. В интервью одному из местных Интернет-изданий, датированном декабрем 2011 года, речь в частности шла о капитальном ремонте тверского автовокзала, являющегося объектом предприятия. Согласно радужным перспективам, рисуемым господином Татариновым, автовокзал должен был преобразиться до неузнаваемости, и по комфорту и безопасности достигнуть как минимум уровня аэропорта «Хитроу». Сроки реализации масштабных замыслов были обозначены с ленинской прозорливостью: скоро…

Однако «скоро» события стали развиваться неожиданно. В начале 2012 года ситуацией в ОАО «Тверьавтотранс» вдруг заинтересовался отдел по борьбе с экономическими преступлениями при областном УМВД. Правоохранители сделали запрос в министерство имущественных и земельных отношений Тверской области. Ревизионная комиссия, созданная министерством, тут же организовала проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в результате которой было выявлено множество нарушений. Большая их часть связана именно с деятельностью тверского автовокзала. В том числе с некогда распиаренным капитальным ремонтом. Суммы, фигурирующие в отчете комиссии, по меркам проверяемого хозяйствующего субъекта впечатляющие. Вот некоторые позиции из этого списка.
В результате операций по Договору на внедрение комплексной системы по автоматизации учетных процессов, ОАО «Тверьавтотранс» понесло необоснованные убытки в размере 201 400 рублей. Это на момент проверки. По факту сделанного. Общая же сумма убытков, грозящих предприятию от действий по данному договору, – более чем полмиллиона рублей. На всех счетах резолюция генерального директора «Оплатить» или «Оплатить срочно». Далее суммы идут по возрастающей. По договору на поставку запчастей для автобусов и грузовиков «Тверьавтотранса» разница в фактическом объеме поставленной продукции и оплате на момент проведения проверки составила более миллиона рублей. Но это, собственно говоря, мелочи. Шедевром стала история с установкой систем кондиционирования вентиляции и дымоудаления в здании автовокзала. Общая стоимость затеи, включая разработку проектной документации, доставку, монтаж и установку оборудования, колеблется в районе шести миллионов рублей. Впрочем, здесь никаких финансовых нарушений, помимо такой «мелочи», как отсутствие сроков исполнения работ, не выявлено. В целом, мероприятие можно охарактеризовать как банальную дурость. Притом, что помещение тверского автовокзала вмещает триста человек, установленные кондиционеры рассчитаны на пять тысяч пассажиров. Приблизительно такой вместимостью обладают здания аэропорта «Шереметьево» и Ленинградского вокзала в Москве. Своими впечатлениями от новшеств с «Тверской газетой» поделился один из пассажиров, регулярно пользующийся услугами пригородного сообщения:
- Я на межгород часто езжу, - рассказывает Евгений Подбельских. – И жаркие дни были, так я тоже ездил. Включали кондиционеры, и в вокзале холодно становилось. На улицу выходил согреться. И не только я, другие тоже выходили. А кассиры наоборот, потом сидели обливались. Когда билет покупал, внимание обратил.

Совершенно непонятно обстоит дело и с открытием отремонтированного зала ожидания. Договор подряда на его капитальный ремонт подписан 5 ноября. Акт приемки выполненных работ составлен и подписан сторонами 30 декабря 2011 года. То есть в соответствии с актом, свидетельствующим о завершении работ, отремонтированный зал ожидания должен был открыться, в крайнем случае, 2 января. Реальный же ввод его в эксплуатацию произошел только четыре месяца спустя, 24 мая. Действо, как водится, прошло с помпой: вездесущий официоз, девушки-барабанщицы и духовой оркестр. Красиво. Хоть и странновато. Все равно как если бы вы победили в войне и отпраздновали свой триумф эдак через полгодика.

Примечателен тот факт, что вся эпопея с ремонтом автовокзала происходит на фоне многомиллионных долгов ОАО «Тверьавтотранс» перед перевозчиками. Задолженность перед некоторыми предпринимателями превышает миллион рублей. Любопытно и парадоксально, что у самого предприятия, занимающегося перевозками, уже второй год находятся на ответственном хранении 14 автобусов, переданных еще областной администрацией. Они стоят у забора и тихо ржавеют. Их уже даже пытались угнать. В то время как автобусы простаивают в резерве, рейсы, не закрытые «Тверьавтотрансом» по причине отсутствия техники (!), отдаются в аренду индивидуальным предпринимателям. С точки зрения менеджмента, позиция Сергея Татаринова, мягко говоря, странная. Казалось бы, что мешает ввести технику в эксплуатацию и регулярно получать свой, законно заработанный рубль? Однако этого почему-то не происходит.

По результатам проверки, инициированной ОБЭП УМВД по Тверской области, работа ОАО «Тверьавтотранс» за 2011 и I квартал 2012 года признана неудовлетворительной. Заключение специалистов ставит перед беспристрастным фактом: «В результате финансово-хозяйственной деятельности за I квартал 2012 года убыток, полученный предприятием, находится практически на уровне убытков, полученных предприятием по итогам деятельности за весь 2010 год, и составляет более 25 000 000 рублей».

КСТАТИ, о беспристрастных фактах. Предыдущий генеральный директор ОАО «Тверьавтотранс» имеет профильное образование (окончил Московский автодорожный институт) и двадцатилетний стаж работы в автомобильной отрасли. Нынешний руководитель предприятия Сергей Татаринов не имеет даже необходимого 5-летнего стажа работы на руководящих должностях в соответствующей профилю организации отрасли.
В 2010 году Сергей Сергеевич окончил Академию при Президенте РФ по специальности «Мастер делового администрирования». Как и чем можно объяснить подобную рокировку? Вопрос к министерству транспорта и связи по Тверской области.

Справка «ТГ»
Нововведения, скорое появление которых на территории тверского автовокзала Сергей Татаринов обещал в том самом декабрьском интервью.

1. Круглосуточный режим работы автовокзала – в настоящее время отсутствует.
2. Установка у билетных касс микрофонов для записи разговоров – установлены, но запись не ведется.
3. Электронные терминалы с лета 2012 года – отсутствуют.
4. Продажа электронных билетов через терминалы платежных систем – не осуществляется.
5. Сайт автовокзала – работает.
6. Ящики для жалоб на автовокзале – имеются.
7. Турникеты и металлодетекторы на входе и выходе на платформу – имеются только на входе.
8. Раздельный въезд и выезд с территории – отсутствует
9. Охрана – частное охранное предприятие, отвечающее за безопасность, было нанято через год после обещанного. Это при том, что в штате организации с момента назначения на должность гендиректора Татаринова и вплоть до недавнего времени числился человек, отвечающий за транспортную безопасность и, просим заметить, регулярно получающий заработную плату. Впрочем, на вопрос можно взглянуть и с другой стороны: если вспомнить русскую пословицу, в соответствии с которой обещанного ждут три года, сроки, за которые гендиректор управился с проблемой, кажутся вполне прогрессивными. Кстати, по классификации уязвимости автовокзал является объектом первой категории.

Итог: Из 9 заявленных позиций 4 отсутствует полностью.

Дед Щукарь

То что украл Татаринов сущие пустяки по сравнению с тем, что украл бывший губернатор Зеленин и бывший директор "Тверьавтотранс" Рукавишников. Татаринов "пионер" по сравнению с этими двумя "менеджерами".
Единственная причина по которой мне не удалось отправить этих "расхитителей социалистической собственности" на Колыму, это "крышевание" со стороны областного прокурора Маслова. А теперь про Зеленина и Руковишникова как-то забыли (которые опустошили областной бюджет как минимум на 600 миллионов рублей) а мелкого жулика (по сравнению с Зелениным) хотят публично выпороть. Видимо в рамках борьбы с коррупцией.

Что нравится читателям

Кто бы мог подумать, что на пр-т Сахарова в Москве приедет 24 декабря на митинг протестовать тверской экс-губернатор Дмитрий Зеленин. А ведь приехал. И протестовал. И был замечен. Оделся строго, по случаю – в черную кожу. Почти как комиссар времен Гражданской войны. Против чего протестовал?

В прошлую пятницу, 27 июня, состоялась встреча сотрудника посольства Германии в России Вернера Дитера Клуке с тверскими журналистами.
Подобного рода встречи обычно носят характер сбора информации о происходящем в нашем регионе, например, о преобладающих в обществе умонастроениях. Похоже, журналистов «мониторят» как носителей достаточно полной информации, позволяющей составить представление о том, что творится в головах населения.

Реклама: