Календарь событий

ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
<<
Октябрь 2013
>>
Clock for website часы для сайта

Лед тронулся, велосипед поехал

Городовой

16 октября в тверском информагентстве прошел круглый стол, посвященный проблемам движения велосипедного транспорта по улицам областной столицы. В заседании приняли участие представители городских властей и активисты велодвижения. Тверскую городскую думу представлял депутат Сергей Мамонов, который, кстати, первым в нашем городе поднял проблему велодвижения на муниципальном уровне. Естественно, обсуждение любых вопросов, связанных с транспортом, не могло обойтись без дорожной автоинспекции, которую представлял начальник отдела УГИБДД УМВД Денис Черных. Участникам круглого стола была предложена для обсуждения Концепция развития велодвижения в городе Твери на период до 2017 года.

Говорили много, что неудивительно, так как тема становится все более актуальной. Количество велосипедистов в городе Твери растет год от года. Из-за непростой дорожной обстановки многие автомобилисты пересаживаются на велосипеды. А поскольку соответствующей инфраструктуры для передвижения на двухколесном транспорте по городским дорогам практически нет, то на выходе мы получаем массу проблем, в том числе и конфликтов между водителями автомобилей и велосипедистами. Собственно, именно вопрос безопасности передвижения на двухколесном транспорте как для самого велосипедиста, так и для пешеходов, и автолюбителей обсуждался в первую очередь.
Факты таковы: из-за отсутствия специальных полос движения велосипедисты зачастую нарушают правила, разъезжая по тротуарам, а когда оказываются на проезжей части – становятся виновниками ДТП. Позицию Госавтоинспекции по поводу мелких нарушений ПДД велосипедистами, как, например, езда по тротуару, четко и ясно выразил Денис Черных: «В случае, когда владелец двухколесного транспорта предельно аккуратно передвигается по тротуару, не создавая при этом помех пешеходам, автоинспекторы закрывают на это глаза, так как велосипедистам практически негде ездить в рамках, отведенных ПДД. В случае же, когда человек едет по принципу «ветер в харю, а я шпарю», к нему могут быть применены соответствующие санкции со стороны сотрудников ГИБДД – от предупреждения до административного штрафа».
Если говорить о конкретике, то на заседании обсуждалось проектирование велодорожек как в новых, еще строящихся районах (Мамулино, Радужный), так и на старых магистральных улицах (Санкт-Петербургское шоссе, набережная Аф. Никитина, проспект Победы и др). Кроме того, участники круглого стола пришли к выводу, что одними дорогами дело ограничивать нельзя, надо также создавать соответствующую инфраструктуру в рекреационных зонах города, чтобы обычная тверская семья в свой обычный выходной день могла спокойно покататься, например, в Комсомольской роще, получить удовольствие от велопрогулки и подышать свежим воздухом.
Представитель проекта «Удобный город» подчеркнул, что первый и самый важный шаг – это создание велодорожек и велопарковок в историческом центре города. Именно в сердце областного центра существует проблема узких улиц, которые заполнены припаркованными машинами. Отсюда появляются проблемы для велосипедистов: от «как проехать, чтоб не сбили», до «где ж оставить велик, чтобы не стащили».
Ближе к концу беседы Денис Черных в очередной раз подчеркнул, насколько небезопасны сейчас тверские дороги для велосипедистов. К сожалению, большинство из них имеют весьма отдаленное представление о правилах дорожного движения. В автошколе они не учились, а в общеобразовательной школе им практически не рассказывали о том, как нужно вести себя на дороге. В этом-то и проблема. Казалось бы – все просто: возьмем да и введем изучение ПДД в школьную программу! Но не тут то было… Обязательный школьный предмет (коих и так слишком много) должен быть утвержден «наверху», то есть Министерством образования РФ. А пока такой указки нет, школьники могут довольствоваться лишь изучением основ безопасного поведения на дороге факультативно, да и то, факультативов этих в большинстве школ нет, так как руководству образовательных учреждений это попросту неинтересно. Вот и появляются потом велосипедисты, которые, ничего не видя и не слыша, передвигаются «верхом» по пешеходным переходам, выскакивают на перекрестки и попадают под машины.
Все это особенно актуально, если учесть, что, по последним подсчетам, в нашем городе насчитывается более 108 тысяч обладателей двухколесного транспорта. И более пятидесяти процентов, от этих ста с лишним тысяч, заявили, что готовы ежедневно пользоваться велосипедом при наличии в городе соответствующей инфраструктуры. Понятно, что для областного центра с официальным населением почти в полмиллиона – это достаточно большая цифра. Не стоит забывать и о том, что за последнее время количество обладателей велосипедов существенно увеличилось. И эти люди просто обязаны знать, как вести себя на дороге в различных ситуациях. Равно как и бороться за сооружение специальных дорожек и велопарковок.

После подведения всех итогов заседания круглого стола мы пообщались с одним из его непосредственных участников – депутатом ТГД Сергеем Мамоновым.
– Сергей Анатольевич, как и за счет чего произошли первые шаги в отношении развития концепции велодвижения в Твери?
– Совместно с активистами велодвижения, которые обратились в городскую думу, мы начали постепенно решать эту проблему. При этом, естественно, учитывались и пожелания велосипедистов, и наши реальные возможности. Сейчас мы работаем в тесном контакте с администрацией города, ведь после принятия концепции в конечном итоге именно от администрации зависит реализация наших планов.
Ведь кроме появления велодорожек и парковок концепция описывает и ряд мероприятий, связанных непосредственно с использованием велостранспорта. В первую очередь, это повышение культуры общения участников дорожного движения. Обучение велосипедистов ПДД. Освещение проблематики в СМИ. Людей нужно информировать и для этого прилагать немало усилий. В целях популяризации велодвижения необходимо проводить различные эстафеты и велопробеги.
– В чем вы видите основную проблему организации дорожного и в том числе велосипедного движения по дорогам областной столицы?
– Как уже было сказано на круглом столе – это безопасность всех участников движения: пешеходов, велосипедистов, и прежде всего – автолюбителей. Зачастую именно непредсказуемые маневры велосипедистов становятся причиной автомобильных аварий, порой даже весьма серьезных. Не могу не сказать и о беспечности пешеходов, по вине которых также происходят ДТП. К сожалению, очень много людей пострадало именно из-за неправильного поведения пешеходов на дороге. Люди забывают не только о своей личной безопасности, но и не задуваются о безопасности окружающих. Только когда пешеход убедился, что все машины его пропускают, все водители его видят, и он при этом не создает никому помех и соблюдает правила дорожного движения, только в этом случае он может выйти на проезжую часть. Добавлю, что все это в полной мере относится и к велосипедистам. Пока люди сами этого не поймут – будут продолжаться аварии и конфликты на дорогах.
– В последнее время, а особенно в теплое время года, на дорогах появляется все больше и больше велосипедистов. Как это должно сказаться на ситуации в городе?
– Видимо, транспортная загруженность города достигла своего максимума, вот люди и пересаживаются на два колеса вместо четырех. Отмечу, что велосипед становится популярным не только у молодежи, но и у людей среднего и старшего возрастов. Кто-то добирается на нем до работы, кто-то до учебы. Так что для города это несомненный плюс, так как с количеством велосипедов уменьшается количество машин на дорогах, да и для здоровья полезней покрутить педали, а не сидеть в машине. Единственный минус – это пока что отсутствие инфраструктуры: дорожек и велопарковок, за которыми бы велось видеонаблюдение. Ведь угонщики совершенствуются вместе со средствами защиты. Понятно, что срезать цепь или обрезать трос сейчас не составляет никаких проблем. Именно поэтому город нуждается в современных, безопасных и удобных велопарковках. Не дело ведь, когда приковывают велосипеды к столбам и перилам.
– Есть два варианта размещения велодорожек: на тротуаре, с отделением от проезжей части бордюрами и с помощью использования пространства самой проезжей части. Какой именно вариант выглядит предпочтительней?
– Думаю, что оптимальное размещение велодорожек именно рядом с тротуаром. Замечу, что на большей части велосипедов попросту нет зеркал заднего вида, то есть велосипедисты не могут нормально ориентироваться на проезжей части. Да и машины – достаточно опасный вид транспорта и по возможности их с велосипедом нужно разводить подальше друг от друга.
– Нынешняя концепция развития велотранспорта рассчитана до 2017 года. Будет ли продолжение?
– По своей сути концепция подразумевает собой и дальнейшее развитие велотранспорта и инфраструктуры. Программа, которую мы запустили, не должна заканчиваться. Ведь наш город растет, население прибывает, дороги строятся. Соответственно, будет появляться и новая инфраструктура для велосипедистов. Сейчас мы в начале пути, но главное, что мы этим действительно занялись всерьез. Сейчас мы работаем в тесном контакте с ГИБДД, и, должен сказать, нам это сильно помогает. Мне, кстати, очень нравится их позиция по отношению к велосипедистам сейчас. Конкретно то, что в каждой отдельной ситуации инспекторы действуют индивидуально.
– Что в ближайшем будущем ждет программу развития велотранспорта в нашем городе?
– Самое простое, с чего можно начать, – это велопарковки у магазинов и торговых центров. Например, на парковочное место для одной машины можно поставить велопарковку на пять велосипедов. То есть вместо одного человека на четырех колесах, приедет пять человек на двух колесах. Это выгодно и городу, и самому магазину. Главное, чтоб эта парковка была удобной и находилась, например, у входа, для того чтобы исключить риск угона велосипедов. Естественно, что эти парковки будут сооружаться на деньги предпринимателей, то есть в данном случае город не потратит ни копейки. То же самое касается и парковок у образовательных учреждений. За счет этого многим учащимся будет проще добираться до мест учебы.
– Есть ли минусы при массовой популяризации велосипеда как вида транспорта?
– Конечно, как и везде, без них не обойтись. Ведь велосипедистов ничто не ограничивает в передвижении, они стараются добраться до пункта назначения кратчайшим путем по принципу «куда смотрю – туда и еду». Поэтому единственная проблема – заставить их передвигаться именно по дорожкам, которые предназначены именно для них.
– Мэр Лондона Борис Джонсон добирается до работы исключительно на велосипеде. Готовы ли наши градоначальники подать пример людям и сменить средство передвижения?
– Знаете, в теплое время года у здания Думы постоянно припаркованы 4-5 велосипедов, а это значит, что многие наши работники уже освоили этот вид транспорта. Должен сказать, что в чем-то им завидую. Особенно, когда езжу на машине кругами вокруг памятника Ленину в поисках свободного места для парковки. В итоге все-таки нахожу место, ставлю машину, а в это время наши велосипедисты, получив заряд хорошего настроения от двухколесного коня, уже на работе.
– Кстати сказать, хотелось бы поинтересоваться насчет работы городской Думы. Какие первоочередные задачи стоят перед депутатами?
– В первую очередь, это стареющий жилой фонд и стареющая вместе с ним инфраструктура. Во-вторых, конечно, это принятие бюджета города. А также – взаимодействие с управляющими компаниями. Я считаю большой ошибкой то, что в сферу ЖКХ впустили частные компании. Многие из них зачастую действуют недобросовестно. Решить эту проблему могут лишь сами жители. Именно от их инициативы зависит, будет ли управляющая компания в полной мере оказывать услуги, которые оплачивают жильцы, или же работники УК где-то что-то недоделают и при этом будут повышать тарифы, действуя вполне законными способами. К сожалению, в этой сфере сейчас все выглядит именно так.
– Прошел год с момента выборов депутатов ТГД, но совсем не за горами и другая круглая дата – год с момента введения ЧС из-за обильного снегопада 30 ноября. Возможно ли повторение прошлогодней ситуации?
– Думаю, что повторения не будет. Надеюсь, что администрация сделала соответствующие выводы. Ведь до того момента она работала спустя рукава, потом случилось то, что случилось, последовали взыскания. Только тогда они начали делать свою работу. Именно поэтому, хочется надеяться, что наступление зимы пройдет безболезненно. В противном же случае к администрации города могут быть применены самые строгие меры, впрочем, они и сами об этом знают.

Что нравится читателям

Кто бы мог подумать, что на пр-т Сахарова в Москве приедет 24 декабря на митинг протестовать тверской экс-губернатор Дмитрий Зеленин. А ведь приехал. И протестовал. И был замечен. Оделся строго, по случаю – в черную кожу. Почти как комиссар времен Гражданской войны. Против чего протестовал?

В прошлую пятницу, 27 июня, состоялась встреча сотрудника посольства Германии в России Вернера Дитера Клуке с тверскими журналистами.
Подобного рода встречи обычно носят характер сбора информации о происходящем в нашем регионе, например, о преобладающих в обществе умонастроениях. Похоже, журналистов «мониторят» как носителей достаточно полной информации, позволяющей составить представление о том, что творится в головах населения.

Реклама: