Календарь событий

ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
<<
Декабрь 2012
>>
Clock for website часы для сайта

МУП «ГЭТ» снова на грани…

Экономика

К трамваям и троллейбусам на улицах Твери значительная часть горожан относится весьма скептически: дескать, громоздкие они и неповоротливые – только лишь мешают на дороге. Однако обильные снегопады конца ноября – начала декабря, парализовавшие работу городского общественного транспорта Твери, наверняка заставили многих прежних скептиков пересмотреть свои прежние воззрения…

ПОТОМУ что в те дни неучастие какое-то время городского электротранспорта в перевозке пассажиров заставило многих горожан преодолевать дорогу на работу и обратно домой пешим ходом. И в самом деле, то, что сегодня тверитяне называют «транспортным коллапсом», было вызвано невозможностью проезда троллейбусов по забитым снежными завалами и брошенными автомобилями улицам, а трамваям - передвигаться по занесенным снегом путям. В итоге оставшийся на ходу транспорт – маршрутки и автобусы – не мог справиться даже с тем заниженным по сравнению с обычными днями пассажиропотоком (многие пенсионеры, например, из-за непогоды отложили поездки в поликлиники и магазины).
Примерно так, предполагаю, думали многие из тех, кому в те дни пришлось буквально штурмовать переполненные маршрутки и томиться в ожидании немногочисленных автобусов. Сейчас, когда с горем пополам городские магистрали расчистили и городской электротранспорт вошел в привычный рабочий ритм, многое из тогдашних неприятностей забылось и медленно, но верно ползущие к цели трамваи с троллейбусами вновь начали раздражать население. Правда, нет-нет, а прослушав прогноз погоды, некоторые задумаются: а ну, если опять троллейбусы с трамваями встанут, то добраться до пункта назначения опять будет проблема. Но если бы их бесперебойная работа зависела только от непогоды – это еще полбеды…

Уже как-то стали забываться те времена, когда городской электротранспорт энергетики отключали от электроснабжения. Можно, конечно, недобрым словом поминать прежний депутатский состав распущенной Тверской городской думы, но именно они, твердо усвоив, что городской общественный транспорт не может не быть дотационным, периодически выделяли МУП «Городской электротранспорт» субсидии на погашение задолженности за потребленную электроэнергию. И тем самым долгое время предприятие работало, не доставляя горожанам особых хлопот. Однако все хорошее когда-нибудь заканчивается.
По данным ОАО «Тверьэнергосбыт», МУП «ГЭТ» имеет задолженность за потребленные энергоресурсы. По состоянию на 1 ноября с.г. долг составил 32,3 млн. рублей. Причем образовался он с июня, когда предприятие перестало оплачивать потребленные энергоресурсы вообще. Руководство ОАО «Тверьэнергосбыт» неоднократно, начиная с июля, обращалось в городскую администрацию с просьбой повлиять на решение вопроса. Однако конкретных шагов по погашению задолженности и нормализации платежной дисциплины не произошло.
Вот как комментирует события заместитель генерального директора по сбыту энергии ОАО «Тверьэнергосбыт» Сергей Самсонов:
- Если дело с неплатежами МУП «ГЭТ» так пойдет и дальше, то до конца года долг предприятия перед нами составит почти 50 млн. рублей. Причем история эта повторяется не первый год. Обычно для предприятий-должников это грозит введением ограничения энергопотребления. Вот если вдобавок к имеющимся у города проблемам наступившей зимы добавится еще и отключение общественного транспорта от энергоснабжения, то хорошего будет мало.

ЕЩЕ весной нынешнего года руководство МУП «ГЭТ» предъявило судебные иски к областному и федеральному бюджетам. Причина - устанавливаемые государственной властью тарифы на пассажирские перевозки и компенсации за провоз льготных категорий граждан по единому проездному социальному билету не соответствуют экономически обоснованным расходам предприятия на перевозку пассажиров. Благо на то были юридические основания: разницу по закону должен выплачивать региональный и федеральный бюджеты.
Например, компенсация из областного бюджета за проезд льготника составляет 390 рублей в месяц, а расходы предприятия, по подсчетам его экономистов, составляют не менее 700 рублей в месяц. Во всяком случае, так об этом много говорили транспортники. Возможно, в чем-то они и лукавили, но в целом они были правы. И суд, судя по всему, принял их сторону, о чем можно было судить по тому, что с июня МУП «ГЭТ» перестал просить у города субсидии на оплату электроэнергии, предполагая, видимо, оплатить ее, когда в его кассу пойдут платежи, выигранные по суду.
Каким было решение суда, нам точно неизвестно (сегодня оно почему-то стало тайной для общества – об этом в городской администрации говорить категорически отказываются). Но то, что оно состоялось, и то, что сумма выигранного иска предприятия к региональным властям составлял сотни миллионов рублей, - это точно. Правда, отчего-то взыскание было приостановлено. По слухам, которые, конечно же, проверить невозможно, поэтому мы будем говорить о них исключительно в предположительном ключе: губернатору удалось убедить городские власти отозвать уже выигранный иск и не обращать его ко взысканию.
Есть сведения, что на 12 декабря он созывает совещание с участием городского руководства, где будет решаться вопрос о дальнейшей работе городского пассажирского транспорта. Будет ли там решаться вопрос с долгами и дальнейшими платежами МУП «ГЭТ» за электроэнергию, пока неясно. Мы будем следить за развитием событий и знакомить с результатами наших читателей.

Что нравится читателям

Кто бы мог подумать, что на пр-т Сахарова в Москве приедет 24 декабря на митинг протестовать тверской экс-губернатор Дмитрий Зеленин. А ведь приехал. И протестовал. И был замечен. Оделся строго, по случаю – в черную кожу. Почти как комиссар времен Гражданской войны. Против чего протестовал?

В прошлую пятницу, 27 июня, состоялась встреча сотрудника посольства Германии в России Вернера Дитера Клуке с тверскими журналистами.
Подобного рода встречи обычно носят характер сбора информации о происходящем в нашем регионе, например, о преобладающих в обществе умонастроениях. Похоже, журналистов «мониторят» как носителей достаточно полной информации, позволяющей составить представление о том, что творится в головах населения.

Реклама: