Календарь событий

ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
<<
Сентябрь 2013
>>
Clock for website часы для сайта

Новая дорога – новые проблемы

Городовой

Развитие и расширение Твери, строительство многочисленных объектов инфраструктуры очень часто становится камнем преткновения между жителями и фирмами, производящими подобные работы. Естественно, городская власть не может оставаться в стороне, тем более, что именно она и дает разрешение на проведение этих самых работ. В прошлых номерах «Тверская газета» касалась острой проблемы строительства новых высоток около Бобаческой рощи. Теперь же стоит коснуться другой темы, не столь масштабной, но все же довольно важной. Важной в первую очередь для жителей домов по улице Черкасской и микрорайона Черкассы, где сейчас ведется строительство транспортной развязки для нового Мигаловского моста.
 
Новая транспортная развязка позволит разгрузить плотный поток автомобилей и облегчит проезд транспорта как в город, так и в сам микрорайон Черкассы. Для кого-то это плюс, а для кого-то, постоянная головная боль. Так, например, в результате стройки были уничтожены  многочисленные деревья, были снесены несколько частных домов. И если с этим еще можно смириться ввиду острой необходимости нового объекта, то вот перенос старой транспортной остановки и пешеходного перехода – тема особая.
Именно эта тема и стала основной для очередного заседания постоянного комитета Тверской городской Думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, прошедшего на этой неделе под председательством депутата Сергея Делакова. Обсудить проблему пришли не только представители тверской власти, но и жители микрорайона, а также представители фирмы застройщика. Разгорелись довольно серьезные дебаты, в результате которых стороны так и не пришли к какому-то явному соглашению. Окончательное обсуждение вопроса было решено перенести на две недели.
Так в чем же кроется суть проблемы? Неужели простая транспортная остановка и переход могут вызвать столько вопросов, поднимать которые приходится даже на уровне городской власти? Тем не менее, это так. Проблемные объекты находились всего в нескольких десятках метров от Мигаловского моста, что не вызывало вопросов в прошлом. Теперь же остановка была перенесена почти на 300 метров и установлена рядом с надземным пешеходным переходом. Старый же пешеходный переход был вообще ликвидирован.
А теперь давайте разберемся по порядку. По утверждению представителей фирмы застройщика сделать остановку на старом месте не представляется возможным. И причин тут несколько. Во-первых, по нормативам около моста должна быть специальная разгонная полоса. Во-вторых, скоростной режим и интенсивность транспортного потока в этом месте настолько высоки, что установка перехода просто-напросто опасна для жизни и здоровья людей. Доводы более чем убедительные. Однако застройщик, как всегда, не согласовал свои планы с местными жителями и сделал все по-своему, вопреки мнению народа. Соответственно пошла волна недовольства.
Казалось бы, что такого в том, что остановка была перенесена почти на 300 метров, где теперь располагается и единственный пешеходный переход. Для здорового человека пройти эти метры не вызовет проблемы. А, например, для инвалида? И сможет ли человек с ограниченными возможностями подняться по лестнице. А если это инвалид колясочник? Без посторонней помощи такой человек просто не в силах преодолеть дорогу. И это даже летом. А что будет зимой, когда обочина покроется огромными, непроходимыми сугробами. Тут уже и здоровый человек вспотеет, преодолевая 300 метров до перехода и еще столько же назад, если живет на улице Черкасской. Помимо этого нельзя не упомянуть проблему с освещением, которое оставляет желать лучшего в ночное время. Остается единственный вариант – идти под мостом. Это сэкономит и время и силы. Но и этот вариант пока довольно сложен и опасен, особенно для детей. По статистике, представленной жителями, за последнее время было зафиксировано несколько нападений на людей именно под мостом. Вот и получается, что вариантов-то преодолеть дорогу хоть и много, но все они имеют свои серьезные недостатки. А установка пешеходного перехода на старом месте не представляется возможной ввиду слишком сильного транспортного потока. Конечно, представители фирмы застройщика пообещали, что приведут в надлежащее состояние переход под мостом, поставят освещение, но вот сделано это будет явно не раньше, чем завершится реконструкция второй очереди моста. А это еще несколько лет.
Вопрос остается открытым.
Комитет не пришел к общему мнению и по вопросу остановочного пункта, добраться до которого так же сложно, как и до перехода. Та же стоит отметить, остановка хоть и есть, но не все желают на ней останавливаться. А на улицу Черкасскую так и вообще ходит лишь одно маршрутное такси №202, да и то лишь по части улицы. Маршрут никто не согласовывал с жителями. В итоге такси появляется лишь раз в два часа, фактически заставляя людей чувствовать себя отрезанными от остального города. Не уедешь, ни приедешь. Тема обсуждения перехода и остановки медленно перешла на нехватку транспортных маршрутов. Однако, как заметил Сергей Делаков, прокладка нового маршрута через Черкассы или увеличение числа маршруток на уже имеющемся пути на сегодняшний день вопрос довольно сложный и не каждый владелец микроавтобусов согласится обслуживать заведомо невыгодный маршрут. И с этим нельзя не согласиться. Вопрос этот требует более подробного обсуждения.
В итоге заседания его участниками было принято решение поручить Администрации Твери в кратчайшие сроки решить вопрос о пешеходном переходе под Мигаловским мостом, чтобы дать жителям микрорайона хоть какую-то реальную возможность преодолеть дорожное полотно. Очередное заседание комитета по этой теме намечено на конец сентября.

Что нравится читателям

Кто бы мог подумать, что на пр-т Сахарова в Москве приедет 24 декабря на митинг протестовать тверской экс-губернатор Дмитрий Зеленин. А ведь приехал. И протестовал. И был замечен. Оделся строго, по случаю – в черную кожу. Почти как комиссар времен Гражданской войны. Против чего протестовал?

В прошлую пятницу, 27 июня, состоялась встреча сотрудника посольства Германии в России Вернера Дитера Клуке с тверскими журналистами.
Подобного рода встречи обычно носят характер сбора информации о происходящем в нашем регионе, например, о преобладающих в обществе умонастроениях. Похоже, журналистов «мониторят» как носителей достаточно полной информации, позволяющей составить представление о том, что творится в головах населения.

Реклама: